ОБЪЕКТИВЫ

БОЛЬШИХ СОБЫТИЙ

Лучшая оптика Canon

для фотографии дикой природы

«Рисует не камера, рисует объектив» - такую фразу

я часто слышал от опытных коллег, когда только начинал знакомиться с фотографией. Именно в объективе происходит магия, когда лучи света неоднократно преломляясь в линзах, в конце концов, под правильным углом фиксируются на матрице фотоаппарата.

Владимир Медведев

Профессиональный фотограф, специализирующийся на фотогафии дикой природы. Победитель самого престижного международного конкурса Wildlife Photographer of the Year. Председатель Союза Фотографов Дикой Природы. Амбассадор Canon.

Объектив, это инструмент, от которого напрямую зависит качество фотографии – детализация, резкость контраст. Но для меня гораздо важнее, что разнообразная оптика даёт возможность для художественного переосмысления действительности. С помощью объективов с разными фокусными расстояниями, опытный фотограф, словно маг, может управлять пространством, сжимая его в одну плоскость или наоборот, разворачивая перед зрителем. Широкоугольная оптика поможет подчеркнуть объекты на переднем плане, создав эффект присутствия, а телеобъектив позволяет сконцентрировать внимание на линиях и фактурах, оставив за кадром все ненужные детали.

Я протестировал объективы Canon в самых разных условиях в поездках по Норвегии, Канаде, России и готов поделится своими впечатлениями.

Canon EF 11-24mm f/4L USM

Невероятная линза, в которой экстремально широкий угол сочетается с постоянной светосилой и безупречной резкостью на всех фокусных расстояниях. По резкости и детализации этот объектив не уступает объективам с фиксированным фокусным расстоянием, которые всегда считались эталоном качества. Угол обзора в 126 градусов позволяет максимально захватить окружающее пространство, и я не могу припомнить ни одного другого объектива с таким углом обзора, если мы, конечно, не берем в расчет объективы рыбий глаз. Но, в отличие от fish-eye, объективов, Canon EF 11-24mm f/4L USM это объектив с выровненной дисторсией, он не закручивает пространство вокруг центра.

Canon EF 11-24 f/4 USM @ 11mm © Владимир Медведев

Супер-широкий угол позволяет делать панорамы одним кадром.

Когда я только начинал снимать, для меня было большой проблемой найти хороший резкий широкоугольный объектив. Даже дорогие «фиксы» на закрытой диафрагме часто не могли передать резкость по всему полю кадра. Canon EF 11-24mm f/4L USM абсолютно резкий на любом фокусном расстоянии и по всему полю кадра.

Снимая в горах, очень часто сталкиваешься с ситуацией, когда просто невозможно отойти «подальше», чтобы гора, например, влезла в кадр. До появления Canon EF 11-24mm f/4L USM, мне нравилось снимать на EF 16-35mm f/2.8L USM. На 16мм на полном кадре формально всё влезало в кадр. Но, когда я взял Canon EF 11-24mm f/4L USM, я в буквальном смысле открыл для себя новый взгляд. Я смог оставить больше «воздуха» вокруг вершины — включить в кадр потрясающее закатное небо над горой или давать больше фактуры на переднем плане. Мы с коллегами снимали в Норвегии, когда этот объектив только вышел, поэтому было интересно сравнить получившиеся кадры. Canon EF 11-24mm f/4L USM давал такие возможности и такие ракурсы, которые были просто недоступны с другой техникой.

Canon EF 11-24 f/4 USM @ 11mm © Владимир Медведев

С поверхности болота сильным ветром сдувает снег, обнажая застывшие во льду пузырьки воздуха. Благодаря супер-широкому углу, удалось уместить как гору, так потрясающий объёмный лёд.

Canon EF 11-24mm

f/4L USM

Полный диапазон сверхширокоугольных фокусных расстояний в одном зум-объективе. Идеально подходит для съемки пейзажей, архитектуры и интерьеров. 

Мне очень нравится, как производитель выбрал фокусные расстояния. Я ни разу не пожалел о том, что на «длинном» конце объектив заканчивается на 24мм. Если я достаю этот объектив, все сюжеты, которые я планирую снимать, полностью умещаются в этот диапазон.

Пожалуй, единственным недостатком Canon EF 11-24mm f/4L USM можно назвать вес - из-за своих технических характеристик линза довольно тяжелая и большая. Отличительной особенностью этого объектива является выпуклая передняя линза, которая делает невозможным использование стандартных круглых светофильтров. Но есть специальные системы крепления в виде пластин, так что даже с таким супер-шириком можно при необходимости использовать светофильтры.

Canon EF 11-24 f/4 USM @ 17mm  © Владимир Медведев

На одном из пляжей Лофотенских островов небольшой ручеёк впадает в море. В процессе съёмки я подбирал оптимальное фокусное расстояние, чтобы ручей казался большим, и в то же время гора не уходила на задний план.

Canon EF 11-24mm f/4L USM это именно тот объектив, который позволит снимать фотографии с ярко-выраженным передним планом и создавать на снимках эффект присутствия, потому что зрителю начинает казаться что объекты в кадре можно потрогать руками.

Canon EF 16-35mm f/4L IS USM

Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM

16-35 самые подходящие, ставшие классическими для пейзажной фотографии фокусные расстояния. Если вы снимаете пейзажи, я очень рекомендую присмотреться к EF 16-35mm f/4L IS USM — он легче и дешевле, чем EF 16-35mm f/2.8L III USM. А благодаря встроенному стабилизатору позволяет снимать с рук на выдержках 1/30c или даже 1/20с.

Canon EF 16-35mm

f/4L IS USM

Профессиональный сверхширокоугольный зум-объектив со стабилизацией изображения, эквивалентной 4 ступеням выдержки. 

Как ни странно, стабилизатор совсем не лишняя деталь даже в пейзажной фотографии. В своём творчестве, я стараюсь минимизировать использования штатива. Такой подход дает большую мобильность, более интересные ракурсы при построении композиции. Обычно я снимаю с рук даже в сумерках, не опасаясь повышать ISO до 1600 и выше (Canon 5D Mark IV). И только когда света совсем не хватает, или сюжет требует длинных выдержек, прибегаю к помощи штатива.

Долгое время я использовал EF 16-35mm f/2.8L II USM (второй версии), и могу точно сказать что новый EF 16-35mm f/4L IS USM по качеству изображения лучше на всех диафрагмах, даже на самой открытой и дает отличную детализацию по всему полю кадра.

Canon EF 16-35 f/4 IS USM @ 35mm f/8 © Владимир Медведев

Соль на озере Эльтон.

Компания Canon полностью переработала оптическую схему этого объектива и адаптировала его для цифровых камер, это все позволило сделать компактную, легкую, не дорогую и удобную линзу.

Canon EF 16-35mm

f/2.8L III USM

Cверхширокоугольный зум-объектив премиум-класса с постоянной максимальной диафрагмой f/2.8, предназначенный для обеспечения высочайшего качества изображения даже при слабом освещении.

EF 16-35mm f/4L IS USM оптимальный объектив для поездок и путешествий - он легкий, компактный и качественный на всём диапазоне фокусных расстояний.

Но прогресс не стоит на месте. В 2018 году Canon представил третье поколение EF 16-35mm f/2.8L USM. Этот объектив обошёл «младшего брата», став самым качественным из всей линейки широкоугольных объективов. Я его очень рекомендую, если вы иногда снимаете динамичные сюжеты на 2,8, либо для съёмки ночных пейзажей.

Canon EF 16-35 f/2.8 II USM @ 16mm f/13 © Владимир Медведев

Скалистые Горы, Канада.

Canon EF 35mm f/1.4L II USM

Это особенный объектив в моей коллекции. Я вообще очень редко использую объективы с фиксированным фокусным расстоянием, предпочитая более универсальные и мобильные зум объективы. Но 35 мм уникальный объектив. Он как широкоугольный объектив позволяет передать ярко выраженную перспективу и, в то же время, благодаря невероятной светосиле, позволяет работать с глубиной резкости. Вы можете одновременно выделить передний план, передать объем и размыть задний план и это дает просто невероятные возможности для творчества.

Canon EF 35 f/1,4 @ f/9 © Владимир Медведев

Иней в Подмосковье

Canon EF 35mm

f/1.4L II USM

Классический слегка широкоугольный объектив с фокусным расстоянием 35 мм пользуется признанием фотографов-документалистов благодаря возможности снимать объект в его естественной среде без искажения перспективы.

Благодаря большой светосиле, этот объектив (и его более широкоугольный аналог — EF 24mm f/1.4L II USM) как нельзя лучше подходят для съемки звезд и северного сияния. Большинство ночных кадров делается на максимально открытых диафрагмах – и тут чем больше света пропускает оптика, тем лучше. Даже снимая со штатива, вы не сможете поставить выдержку длиннее 30 секунд, поскольку вращение земли сильно смажет звезды. Ночные кадры я стараюсь делать с выдержкой в диапазоне от 2 до 10 секунд.

Особенно это сказывается при съёмке северного сияния. Оно постоянно в движении, и только на кадрах с короткой выдержкой вы получите завораживающие, словно занавес, вертикальные полосы, а не размытые пятна.

Canon EF 70-200 F/4.0L IS II USM

Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM

В мире фотографии существует стереотип, что пейзаж надо снимать на широкоугольный объектив. Но это далеко не всегда так. Большинство своих лучших пейзажных кадров, я сделал на объективы с фокусным расстоянием 70-200мм. Мне очень нравится, как они передают перспективу, подчеркивая линии рельефа, выделяя отдельные детали.

Canon EF 70-200 f/4 IS @ 200mm f/14 © Владимир Медведев

Монгольские дюны на закате. Телеобъектив идеально подчеркивает форму рельефа.

Canon EF 70-200

F/4.0L IS II USM

Телеобъектив с изменяемым фокусным расстоянием и профессиональными характеристиками обеспечивает стабилизацию изображения с эффектом, эквивалентным 5 ступеням выдержки.

При съемке пейзажа на телевик, очень сложно обойтись объективом с фиксированным фокусным расстоянием. Здесь зуммирование нужно для компоновки кадра, а не потому, что фотографу лень отойти или подойти ближе. Это человека вы можете поставить в нужное место, а вот с ландшафтом такой фокус не пройдет. Диапазон фокусных расстояний от 70 до 200 позволяет вам снимать как видовые пейзажи, так и снимки с большим акцентом на детали. Но 70-200, конечно, подходит не только для съемки пейзажей. Это отличный объектив, чтобы снимать сюжеты с животными в окружающей среде, портреты, репортраж и многое другое.

Я довольно долго сомневался, выбирая между двумя версиями объектива: 70-200 со светосилой 2,8 или 4, и, поначалу, я взял версию со светосилой f/4. Логика была следующая — все равно для получения качественного изображения, и чтобы объект съёмки уместился в глубину резкости, фотографы немного прикрывают диафрагму. Зачем тогда платить лишние деньги за светосилу 2,8, да ещё таскать вдвое более тяжелый объектив?

Достаточно долгое время EF 70-200 F4.0L IS USM меня полностью устраивал. Мне ужасно нравился его малый вес и звенящая резкость. Я не испытывал никаких проблем со светосилой f/4. При съемке портретов, задний план отлично размывается благодаря большому фокусному расстоянию, а все пейзажи я снимал на закрытой диафрагме, чтобы получить максимальную глубину резкости.

Canon EF 70-200 f/4 IS @ 160mm f/5,6 © Владимир Медведев

Монголия. 

Canon EF 70-200

F/2.8L IS III USM

Любимый объектив профессиональных фотографов: быстрый, универсальный и способный справиться с любой задачей.

Но перед поездкой в Канаду я взял протестировать новую версию со светосилой 2,8, и это было отличное решение, ведь одним из основных объектов съемки в Канаде у меня были медведи. Помимо 70-200 2,8, я взял с собой Canon 500мм 4L IS USM. Но этот супер-телеобъектив отлично подходит для съёмки крупным планом, а меня интересовали кадры медведей в естественной среде обитания. И тут на помощь пришёл 70-200 2,8.

Съемка чаще всего происходила в сумерках или лесу, где света не очень много. При этом использовать штатив не было смысла, ведь медведи находятся в постоянном движении. И здесь на первый план вышла светосила, потому что именно она позволяет при прочих равных использовать более короткие выдержки. Разница между выдержкой на f/2.8 и f/4.0 ровно в 2 раз, и если ты можешь снимать медведя на выдержке 1/50, то с выдержкой 1/25 секунды шансов на удачную съемку почти нет.

Canon EF 70-200 f/2,8 IS II USM @ 200mm f/2,8 © Владимир Медведев

Канада. Ранняя весна, достаточно сдержанное время года. Но обратите внимание, как объектив в сумерках вытянул палитру глубоких цветов кустов и хвойных деревьев. 

Медведи весьма крупные модели и никаких проблем с малой глубиной резкости на f/2.8 я не испытывал. Более того, благодаря открытой диафрагме, боке получилось потрясающе красивым.

Вернувшись домой, я открыл статистику по фотографиям и обнаружил что все кадры сняты на f/2.8. Объектив бритвенно резкий, вытаскивает даже малоконтрастные фактуры, у него очень красивое, плотное боке, отличный контраст. Даже визуально фотографии сделанные на EF 70-200mm f/2.8L IS III USM отличаются по цветам и объемности от снимков большинства других объективов.

Canon EF 70-200 f/2,8 IS II USM @ 75mm f/2,8 © Владимир Медведев

Канада. 70-200 позволяет показать не просто портрет медведя, но животное в его естественной среде обитания.

Если вы захотите сделать Canon EF 70-200 F/2.8L IS III USM основной линзой для съёмки дикой природы, я рекомендую докупить телеконвертеры 1.4 х и 2 х. Объектив настолько качественный, что от использования телеконвертера качество не пострадает. В итоге, на длинном конце можно получить вполне рабочие 400 5,6 с хорошим автофокусом.

Canon TS-E 24 F3.5L II

Тилт-шифт - отдельный сегмент объективов для профессионального использования. Этот объектив располагает к неспешной работе и, как правило, требует использования штатива.

Canon TS-E 24 F3.5L II © Владимир Медведев

Озеро Эльтон ночью. Тилт-шит объектив позволяет так наклонить глубину резкости, чтобы горизонт был в фокусе, а звёзды над ним - плавно уходили в расфокус, создавая яркую, романтичную картинку. 

Есть фотографы, которые используют тилт-шифт объективы для исправления перспективных искажений (шифт), но для меня намного более важной является возможность вручную управлять глубиной резкости(тилт). Ведь при современном уровне развития технологий, перспективу можно без проблем исправить в редакторе (пусть и с некоторыми потерями резкости). Но играть с глубиной резкости можно только в момент съёмки.

Canon TS-E 24 F3.5L II

Объектив с наклоном и сдвигом оптической оси совместим со всеми камерами Canon EOS. Асферические линзы со сверхнизкой дисперсией.

В пример приведу снимок с озера Эльтон с крупицами соли на берегу. Я снимал с очень низкой точки так чтобы соль была на переднем плане и благодаря использованию TS-E 24 F3.5L II получилось в одном кадре получить резким и самый ближний передний план,

и горизонт. Ни на каком другом объективе подобной глубины резкости добиться невозможно даже если полностью закрыть диафрагму.

Но объективы серии TS-E хороши не только чтобы увеличивать глубину резкости. Мне гораздо больше нравится обратная ситуация — когда нужно исказить глубину резкости. Снимая ночью, я сфокусироваться на горизонте, но так чтобы при этом звезды уходили в расфокус, превращаясь в большие красивые красивые блики.

Все это позволяет создавать необычные и творческие изображения даже в самых обычных местах. С таким объективом, даже в Московском парке можно сделать очень необычные и творческие фотографии, которые помогут взглянуть по-новому на фотографию. Вы просто агентируетесь на разных участках кадра и смотрите как меняется кадр и получаете красивый и артистичный кадр прямо из камеры.

Canon EF 100-400mm f/F4.5-5.6L IS II  USM

Объектив для фотоохоты - съемки птиц и животных. Бюджетный аналог супер-теле объективов, таких как 500мм, который позволит вам сфотографировать мельчайшие детали.

Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM

Профессиональный зум-объектив серии L со стабилизатором изображения и покрытием ASC для непревзойденной резкости при съемке спортивных событий и дикой природы.

Но в отличие от EF 70-200mm f/2.8L IS III USM, он не очень подходит для пейзажей. Лично мне всегда 100мм было слишком много и хотелось более широкого угла обзора, в этом плане 70мм намного более удобные.

Кроме того, разницы в передаче перспективы между кадрами 100мм, 200мм и 400мм особой нет. Можно снять пейзаж на 200 мм, отъехать подальше и снять тоже самое на 400мм, и зритель не заметит разницу. Но при съемке пейзажа на 400мм значительную роль начинает играть воздух и дымка, фотография становится очень неконтрастными, а детализация теряется.

Поэтому я бы рекомендовал EF 100-400mm f/F4.5-5.6L IS II USM для фотосъемки мелких птиц и животных. И благодаря тому, что объектив очень резкий, то получившееся изображение можно потом и кадрировать. А зум позволит вам сделать и крупные и общие планы животного.

Можно использовать с телеконвертером 1.4 и качество изображения будет приемлемым, а вот снимать с телеконвертером 2 я бы уже не советовал.

 

ОБЪЕКТИВЫ

БОЛЬШИХ СОБЫТИЙ 

Купите объектив в магазинах, участвующих в акциии получите сертификат до 45 000 руб. в подарок

на приобретение техники Canon.

Акция действует в период с 26 апреля 2019 г. по 5 июня 2019 г. Не суммируется с акцией «Вместе выгодно».